Источник:
С прошлого года в Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на оказание некачественных финансовых услуг. Данную проблему обсудили 19 декабря на пресс-конференции, посвященной ожиданиям потребителей в новом году.
По мнению начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Петербургу Марины Урванцевой, одной из причин сложившейся ситуации является неспособность граждан оценивать принимаемые на себя риски и обязательства по договорам кредитования.
Микрофинансовые компании занимаются не только навязыванием дополнительных услуг, но и в принципе "безответственным кредитованием". Такие организации не проверяют платежеспособность заемщиков, а в случае просрочки загоняют людей в тупик высокими пенни.
По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, накапливание кредитов и долгов по ним чревато банкротством, однако данная процедура еще не слишком развита среди потребителей:
Мы сейчас этим очень озабочены и как раз нарабатываем такой вот опыт и отрабатываем свои алгоритмы, как помогать людям воспользоваться законом о банкротстве физических лиц. У нас перекредитованность населения возрастает, к сожалению. Нарастает, пока еще не очень заметно, количество просроченных кредитов. Я могу вам привести такие данные, что люди, которые имеют один кредит, среди них каждый пятый допускает просрочку платежей. Те у кого три кредита, каждый второй допускает просрочку платежей, а у кого пять и более кредитов, а таких все больше, 70% пропускают платежи.
Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России