Курилы — это не от слова «курить»

Даже Дмитрий Медведев был на Курилах, а ты — нет. Поэтому, блогер, прежде, чем что-то вякать по вопросу с продавленного дивана, почитай хотя бы материалы Ялтинской конференции, раз всё равно не знаешь своей страны. Хотя и это, конечно, не поможет.

Банально и поверхностно мыслящие до сих пор думают, что Курилы — это от слова «курить», хотя на самом деле — от самоназвания племени айну, которое тут обитало. Но обычно это те же люди, которые думают, что жизнь и история — чёрно-белое кино. И в вопросе «отдавать / не отдавать» есть только один ответ. Но нет. Курилы — это не один и не два острова, это много островов — и все они разные. Это что-то вроде огромной погранзаставы вместе с рыбокомбинатом. И жизнь там очень разная, но, прожив 28 лет на Камчатке, я бы не хотел жить на Курилах. Погодка — ужас, логистика тоже. И это все 1200 км в длину — практически вся протяжённость Финляндии с юга на север. Кому интересно смотреть на взлётные полосы японских аэродромов, выходящие прямо из скалы, тот, конечно, может оправляться — для историков-любителей там просто красота. Да и просто с любой точки зрения там красота. Обильно политая кровью русских и нерусских людей.

Кто хочет постоять у конвейера на рыбокомбинате в резиновых сапогах до ушей — ради бога, там полно красивых девушек. Прямо у этого конвейера с банками для трубача. А экологи пусть любуются дном залива, заваленного сотнями тонн раковин от гребешка Свифта. Но это всё на тех островах, которые по любой конференции навсегда останутся русскими.

Я был на всех больших островах Курильской гряды и даже на так называемых спорных — Итурупе и Шикотане. Только на небольшой группе Хабомаи не был, там совсем делать нечего, кроме как служить пограничником, но зато посмотрел на них с японской территории — их вполне отчётливо видать. Так что примерно понимаю, как живут на Курилах люди. Совсем непросто. Хотя интересно, а где просто живут люди? В Советской Гавани что ли? Или в Анадыре? Да нигде!

У проблемы с Курилами и Японией несколько отцов, и один из них, конечно же, сенат США с его резолюцией при обсуждении Сан-Францисского мирного договора — резолюцией, по которой СССР как бы вообще ничего не полагалось. При этом Япония — страна «оси», и как бы странно так отстаивать территориальные интересы проигравшей стороны «зла». Всё равно что поставить на место поляков, а заодно и калининградцев.

Но американцы уже начали превращать Японию в «непотопляемый авианосец», как любили говорить советские газеты. И чем длиннее у авианосца взлётная палуба, тем лучше. Если вы думаете, что Япония перестала быть авианосцем, то вы смешные люди.

Я понимаю, что сам вопрос о принадлежности островов Кунашир, Итуруп и Хабомаи и тем более обсуждения послевоенных документов начались только после перестройки, до этого это было такое табу. И поэтому в 1990-е общественные настроения относительно этого были довольно дурацко-романтическими — типа: «передать (продать) острова Японии, но не за многомиллиардные кредиты, которыми мы всё равно не умеем пользоваться (истратим на очередной «проект века» вроде поворота рек), а в обмен на обязательство Японии, скажем, до 1993 года предоставить каждой советской семье (в СССР около 70 млн семей) по видеомагнитофону» («Аргументы и факты»). Ну и где бы сейчас были эти видеомагнитофоны? Смешно и горько.

На поверхности пока только то, что раз японцы отдали свою половину Сахалина, то мы им должны отдать группу островов, обозначенных как «северные территории». История вообще стрёмная вещь: так можно вдруг совершенно случайно вспомнить, что русские, пришедшие на Курилы, рассматривали и остров Хоккайдо, который тогда вовсе не был Японией, как часть Курильской гряды. И вообще: до какого Старого Завета должны простираться исторические претензии? Можно, конечно, спросить у израильтян, но вряд ли поможет в этом случае.

Мир меняется стремительно, и торговля заменяет большие войны. Все торгуются со всеми. И вопрос с Курилами давно и назойливо мешает хотя бы подписанию мирного договора с Японией — пока существует только акт о капитуляции. Если он нужен, этот договор, то, казалось бы, можно сделать простую вещь — типа отдать. Но ведь есть и другие договоры, например, Японии с США, по которым американцы строят военные базы везде, где того пожелают. Кто сомневается, что первой постройкой на новообретённых территориях будет совсем не рыбокомбинат или клуб русско-японской дружбы с виски Nikka по заниженным ценам?

Поэтому когда Кремль устами Пескова говорит, что отсутствие мирного договора является для Японии «неким ограничителем», который, по его словам, не даёт задействовать весь потенциал отношений двух стран, имеется в виду, что в Кремле исключают возможность автоматической передачи Курил Японии. Именно вследствие возможной экспансии американской военной машины.

Но можно начать с малого — с самого маленького из архипелага Хабомаи. И посмотреть, что получится.

Игорь Мальцев, RT

Источник: news-front.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий