Первый удар — на себя!

Аэропорт Толмачево полностью перекрыт для наркокурьеров

В декабре исполнилось 15 лет отделу по борьбе с незаконным оборотом наркотиков при УВДТ РФ по СФО.

Еще пару лет назад новосибирские СМИ исправно информировали общество о том, что в новосибирском аэропорту Толмачево задержан очередной наркокурьер, пытавшийся провезти в собственном желудке капсулы с наркотиками. Мы и не заметили, как такие случаи перестали фиксироваться. Непосвященные, знайте, что коридор для наркотиков, перевозимых таким оригинальным «желудочным» способом, был перекрыт благодаря грамотной работе полицейских на транспорте. За два последних года зарегистрирован единичный случай попытки провоза наркотиков через аэропорт, для наркокурьеров Толмачево стал совсем «не интересен».

Справка МК
Справка "МК"

Медики бьют тревогу — синтетические наркотики за четыре месяца полностью разрушают не только физически организм наркомана, но и его личность, происходят необратимые процессы. При этом обнаружить «синтетику» в крови очень сложно, у них короткий период распада. В новосибирские больницы то и дело попадают подростки, молодые люди в совершенно безумном состоянии. Врачи разводят руками: как лечить безумцев, если в крови ничего не обнаружено? Стоит доза «соли» пятьсот рублей. Дешевизна сделана для того, чтобы их могла употреблять молодежь. И все-таки самое страшное в «синтетике» то, что медики пока не могут установить факт употребления данных наркотиков, не научились его распознавать. Поэтому за руль управления автотранспортом порой спокойно садятся люди, только что употребившие синтетические наркотики. В наркотическом дурмане они совершат ДТП, но через пятнадцать минут даже не вспомнят, что натворили. Название синтетических наркотиков подчас носит совершенно невинный характер, например, «Анти-еж», «Анти-енот». На них черным по белому написано — не употреблять вовнутрь. Таким образом, сбытчики подстраховывают себя, мол, я продавал вещество, отпугивающее енотов, и кто знает, зачем его люди внутрь употребляют? На «соли» переходят, как правило, ранее употреблявшие героин. Чем более эффективна работа сотрудников наркоотдела, тем изощреннее действуют наркодилеры. Открывают электронные счета, потребитель переводит на них деньги, и смс-кой ему сообщают место, где заложен наркотик, номера счетов постоянно меняются.

… Приписывать этой структуре все победоносные лавры в борьбе с наркотиками будет не совсем справедливо. Но надо отдать должное — первый удар они все-таки принимают на себя. Они — это транспортная полиция, сотрудники подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу. Именно на них ложится вся оперативная работа. Проводятся меры профилактического характера, чтобы наркокурьеры знали — полицейские на транспорте не спят, они всегда на посту и ни одного из них не оставят без внимания. У одного поставщика всегда несколько покупателей, а значит, и несколько курьеров. Слух, что через Толмачево наркотики лучше не везти, распространился моментально. Теперь поставщики пытаются найти новые пути для поставки смертоносного порошка в Сибирь. В частности, пытаются провозить героин через Красноярск. Так, при проведении в красноярском аэропорту операции сотрудники транспортной полиции задержали группу наркокурьеров, провозивших внутриполостным способом наркотики. Каждый наркокурьер способен провезти таким способом до 1 килограмма героина.

… На торце дома висит объявление, на большом белом листе крупными черными буквами: «Продам соли для ванн», внизу указан номер мобильного телефона. Старушка, проходящая мимо, изумлена: надо же, ароматические соли для ванн прям на дом везут! Нет, бабушка, это не водичку в ванне ароматизировать, эти те соли, что «по вене катают».

Сегодня российские города и веси заполоняют наркотики. Страшные, намного страшнее героина и уж тем более старой доброй конопли. Не сочтите это за призыв курить травку, но так называемые соли — это апокалипсис в чистом виде. Синтетические наркотики дешевле героина, формула их изготовления чрезвычайно мобильна, и может меняться чуть ли не ежедневно, привыкают к ним молниеносно, и так же быстро наступает конец. Конец всему — мечтам, радости, каким-то планам, а затем и всей жизни.

Кто встанет на пути этому апокалипсису? Наркотики проникают в нашу жизнь самыми обычными способами: по железной дороге, самолетом, по воде или их везут на автомобиле, по шоссейной дороге. И первая преграда им здесь — сотрудники транспортной полиции.

Главная задача

В УТ МВД РФ по СФО на сегодняшний день сложилась очень верная по сути тенденция — руководящие посты занимают молодые, но уже с опытом работы «на земле» перспективные сотрудники. И это, наверное, правильно, кому как не им воплощать в жизнь все те реформы в структуре МВД, что столь актуальны для нашего общества в целом. И Виталий Викторович Амельченко не исключение из данного ряда. Не так давно он возглавил подразделение УТ по противодействию незаконному обороту наркотиков. Казалось бы, и молод для такой серьезной должности, и солидности во внешности никакой. Но и солидность, и весомость майору полиции Амельченко придает неоценимый опыт оперативной работы. Он для начала потоптал как следует «землю», вместе с другими операми идя по следу наркодилеров, а уже потом ему предложили занять кресло руководителя:

— Что является самой главной задачей для нашей службы? Не допустить поступления наркотических веществ на территорию Сибирского федерального округа и в Новосибирск в частности. При этом не важно, каким именно путем, водным, воздушным или железнодорожным постараются их провезти, — пояснил Виталий Викторович корреспонденту «МК в Новосибирске», — способы поступления наркотиков бывают разные и они, как правило, изощренно чередуются. Конечно, основные объекты нашего пристального наблюдения это железнодорожные станции и вокзалы, аэропорты. Но вы же понимаете, что ни в коем случае не останется без внимания информация о том, что некий фигурант поменял путь следования и на этот раз решился провезти наркотик автомобильным транспортом. У нас проводится много совместных операций с сотрудниками ФСКН, ФСБ, с территориальными органами, с сотрудниками ДПС. Но надо отметить, что железнодорожный транспорт — это основная наша специфика, в поезде наиболее легко прячется наркотик.

По словам майора полиции Амельченко, до сих пор не потеряла актуальности борьба сотрудников транспортной полиции с незаконным сбором дикорастущей конопли. Люди ездят по заброшенным полям, отыскивая места, где произрастает дикая конопля. Конопляными зарослями, по утверждению Виталия Викторовича, известны в нашей области такие районы как Тогучинский, Искитимский и Мошковский. На электропоездах, следующих этими направлениями, сотрудникам транспортной полиции приходится работать наиболее интенсивно, проводятся регулярное патрулирование с использованием служебно-розыскных собак. Конечно, подобная работа ведется абсолютно по всем направлениям электричек. Но именно в тех, вышеуказанных «производится наибольшее количество изъятий наркотиков», выражаясь профессиональным сленгом. За коноплей едут, как правило, люди достаточно взрослые. Полицейские в основной своей массе очень хорошие психологи, и таких «собиральщиков» вычисляют в толпе пассажиров электрички без особого труда. Бегающий взгляд, толстая, как бы надутая верхняя одежда (под куртки и пальто зачастую набиваются мешки с собранной коноплей), страх, что проявляется на лицах, как только в вагон заходит человек в полицейской форме…

«Синтетика» бьет без промаха

Марихуана — это противозаконно. Но страшно другое. То, что сегодня молодежь, порой те, кому всего лишь шестнадцать–семнадцать, попадают в необратимую зависимость от синтетических наркотиков. Те, кто чуть постарше, к счастью, понимают: хотя есть виды «синтетики», которые государством пока не признаны наркотическим средством, но бьют без промаха и «соскочить» с них практически невозможно. Как правило, наркоманы со стажем неплохо разбираются в фармацевтике и могут из аптечных препаратов приготовить наркотик, при этом потратив немного денег. Одним из таких наркотиков является «крокодил». При длительном употреблении данного наркотического средства кожа наркомана становится жесткой на ощупь и чешуйчатой, как у рептилии. Этот наркотик убивает организм человека за несколько месяцев. Наркоманов это не останавливает, потому что препараты для изготовления «крокодила» легкодоступны и дешевы. К тому же изготовить эту отраву при наличии навыков можно в домашних условиях. В настоящее время «крокодил» получил широкое распространение на Урале и в северной части Красноярского края. В Красноярском крае сотрудники транспортной полиции совместно с коллегами из Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) регулярно проводят операции по ликвидации «крокодиловых» притонов.

— Употребляющие героин и те, кто «присел» на синтетику, — небо и земля, — делится своим опытом Виталий Викторович, — нам постоянно приходится общаться с такими людьми. Какие-то синтетические наркотики периодически включаются в список запрещенных наркотических веществ, но на их место тут же встают вновь изобретенные. Есть курительные смеси, и есть так называемые соли. Название «курительные» говорит само за себя, сбытчик покупает в аптеке любой травяной сбор и без труда, практически в домашних условиях опрыскивает эту траву наркотическим составом. При горении травы выделяется тепло, испаряется синтетика, наркоманы вдыхают эти пары. Как-то возвращался с работы и возле СГУПСа увидел такую картину — парень шел, изображая паровоз, пыхтит «чух-чух», двигает локтями, издает протяжные гудки. Тут уже без врачебного обследования ясно, что он употребил «синтетику».

Как сообщил майор полиции Виталий Амельченко, недавно силами отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков линейного отдела МВД России на станции Новокузнецк была проведена очередная успешная операция, мероприятия проводились в отношении лиц, занимающихся сбытом именно синтетических наркотиков. Для того чтобы изобличить с поличным продавцов наркотиков, как правило, делаются проверочные закупки. Но это лишь первый этап в длинной цепочке сложных полицейских мероприятий. Потому что стоит задача не просто выявить тех, кто занимается «дозовой» продажей наркотиков. Идет трудная, повседневная работа, необходимая для выявления всех звеньев цепи. И нужно сделать все для того, чтобы цепочка привела к точному месту приобретения конкретных наркотиков. Но нельзя назвать рутиной такую кропотливую работу сотрудников подразделения. Потому что, и в этом абсолютно уверен майор Амельченко, «если у сотрудника не будет интереса, не будет азарта в изобличении наркоторговцев, то по большому счету не будет и результата»:

— Наше подразделение не всегда было в том виде, в каком оно функционирует сегодня. В свете происходивших реформ оно тоже претерпело изменения, впрочем, как и любое другое подразделение в составе МВД. Изменилась сама структура, претерпел изменения состав коллектива, но все эти преобразования сделали работу наших сотрудников лишь более эффективной.

Источник: mk.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий