Против «гибридных» методов борьбы и ударов в спину

Журналисты и писатели из Южной Осетии, Абхазии, Приднестровья, НКР, ДНР, ЛНР, Сирии, Ирана, Китая, из ряда стран Латинской Америки и т.д., могли бы создать важнейшее межрегиональное объединение, ведь у каждого из этих государств свой набор ресурсов «мягкой силы», эффективность использования которого в первую очередь зависит от её внешнеполитических задач, целевой аудитории и исторического опыта на международной арене. Против «гибридных» методов борьбы и «ударов в спину» мы обязаны выработать информационно-идеологическую доктрину и следовать ей неукоснительно

Понятно, что Запад всеми силами пытается насадить России и ее союзникам комплекс неполноценности, в том числе, по таким важным направлениям, как СМИ. Однако, если следовать стратегии разума и успеха, то мы обязаны пользоваться оружием противника в своих целях. Почему мы должны чувствовать свою ущербность перед жрецами западных СМИ, которые давно уже играют ту же роль, что и церковь в средние века? Западные СМИ и общественные организации много лет обеспечивают моральные санкции на любые чудовищные действия своих элит по всему миру. Они отнюдь не зеркало «общественного мнения», но его властители, корпорации по производству «мнений» общества. Они встроены в систему власти, но там признавать этого не принято. И даже не столько из лицемерия, сколько из боязни нарушить функционирование хрупкого социально-политического механизма. Игра идет по сложным противоречивым правилам.

Международная общественная организация «Репортеры без границ» уже давно встала на тропу войны с Россией и ее союзниками. Еще в нулевых стало ясно, что эти репортеры без берегов и будут бить по имиджу, оперируя индексами свободы слова, цензуры, террора и убийств журналистов в странах с «тоталитарным режимом». Когда в мире обсуждают опасность манипуляции общественным мнением при помощи fake news, эта организация создает новости мирового масштаба. Вряд ли она получит долгосрочную пользу, размыв границу правды. Однако жажда эффектной победы над противником важнее остальных доводов.

Но дело даже не в этом. Мы раз за разом бываем втянуты в сомнительные истории, обращаясь к притчевым и комическим персонажам, представленным «авторитетными» и «влиятельными», как к равным. Вместо того, чтобы гоняться за сомнительными рейтингами таких лжеорганизаций, играть на чужом поле по чужим правилам, нам следовало бы провести ревизию своей информационно-идеологической деятельности и перенести в текущую политику так же прямолинейно, как наши оппоненты, их методы работы с массовыми коммуникациями. Причем, делать это необходимо с привлечением единомышленников по всему миру.

Несмотря на всю критику и обвинения в использовании Россией «soft power» в поддержку своих союзников или против оппонентов, считаю, что мы так и не сформулировали чёткую последовательную логику определения «мягкой силы», не знаем или не хотим знать ее ресурсов, не используем инструментарии и так далее.

У нас есть все возможности скоординировать действия журналистов и писателей, ведущих разрозненную борьбу за умы сограждан в расставленных Западом информационных сетях. Если взять географию и политическую градацию, то это бывшие республики СССР, в которых за последние годы происходили драматические события, страны, с которыми Россию объединяют союзнические отношения. Это государства, в которые Запад экспортировал «демократию», «толерантность», «права человека», устраивая гибридные войны и этноциды, рассматривая их исключительно в виде сырьевых придатков и колоний. Республика Южная Осетия одной из первых оказалась под ударом политтехнологов в 2008 году, когда ее с одной стороны «утюжили» из «градов», а позже – распинали все мировые СМИ как «оккупированную территорию», «кучку сепаратистов» и т.д. Считаю, что именно в Цхинвале должно появиться это общественное объединение, ведь именно тогда Запад начал против России гибридную войну, а война крупнокалиберная была остановлена у пригорода Тбилиси.

И пусть мы будем в очередной раз обвинены, «обличены», на нас обрушится негодование по поводу очередной ловкой «спецоперации» русских, нам не следует отступать. Мы можем и должны создать организацию, объединяющую множество региональных центров расследовательской журналистики и независимых СМИ. География проекта способна охватить территорию от Восточной Европы до Центральной Азии. Известно, сколько ненависти испытывают на Западе и в либеральной среде к Маргарите Симоньян, Дмитрию Киселеву, Владимиру Соловьеву, Петру Толстому, Александру Проханову, Захару Прилепину и другим профессионалам с мировым именем. В этом «черном списке» есть множество других, пусть менее известных, но отчаянных профессионалов и патриотов своих стран. На Украине по этому списку терроризируют, арестовывают и убивают журналистов и военных корреспондентов вот уже несколько лет. Указанная выше организация «Репортеры без границ» при этом сидит и помалкивает.

Международная организация журналистов перестала существовать в том виде, в котором ее создали сразу после второй мировой войны. В 1995 году министерство внутренних дел Чехословакии приняло решение о закрытии офиса МОЖ в Праге, обвинив организацию в сотрудничестве с коммунистическим режимом. По данным чешской Википедии, после этого штаб-квартира организации была перенесена в Лиссабон. По сути, в мире нет ни одной общественной организации, которая объединяла бы журналистов, способных доносить правду несмотря ни на что.

Самый действенный метод решить проблему – рассказать о ней как можно большему количеству людей.  Для большей эффективности крайне важно создание профессиональной журналистской сети, единого информационного пространства, основанного на противодействии тотальной лжи и фальсификациям.

Как это может работать? Аналогично, по принципу объединения журналистов и писателей, работающих в постконфликтных регионах и «горячих точках», специалистов, способных разоблачать «фейки» и предупреждать о разрушительных сетевых атаках.

Фронт работы в этом направлении огромный. Во-первых, принципами подобной международной организации стало бы укрепление дружбы и сотрудничества между народами с помощью свободного, правдивого, честного информирования общественности, защищая и поддерживая свободу печати, права журналистов и писателей (члены организации могут консолидировано выражать свою позицию по тем или иным резонансным событиям в регионах-участниках. Поддерживать или осуждать те или иные действия политиков. Выступать в защиту коллег, оказавшихся в экстремальных условиях). Разумеется, эта координация будет способствовать развитию профессиональной творческой деятельности журналистов и писателей в постконфликтных регионах, а также защите их интересов. Можно будет проводить форумы по различным аспектам журналистики в постконфликтных странах, в частности, политический и правовой аспекты освещения конфликтов, международные стандарты постконфликтной журналистики и т.д. Это и регулярные дискуссии по таким вопросам как ангажированность западной прессы, ответственность прессы в постконфликтном регионе в мирный период, поведение журналиста в экстремальной ситуации, юридическая безопасность журналистов при освещении конфликтов и т.д.

Станет ли подобная организация фактором? Нельзя утверждать, что при таком раскладе окажутся в тупике солидные издания и мировые медиа – большинство зарубежных СМИ высшего эшелона в последнюю очередь думают о журналистских этике и стандартах. Но это будет наше противодействие на их действия.

Элина Марзоева,
заместитель руководителя Администрации Президента Республики Южная Осетия

Источник: news-front.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий