Юрий Селиванов: Искусство соразмерного ответа

Заполошные призывы дать Израилю уничтожающий ответ, с одной стороны, и уныло-пораженческие рассуждения о «фатальной неэффективности» российско-сирийской системы ПВО перед лицом «всемогущего» Запада, с другой, одинаково далеки от той «золотой середины», которой придерживается Москва в Сирии

Очередная волна информационной мути, поднятая в интернет-СМИ такими же мутными забугорными телеканалами и информагентствами, в связи с неким «ударом израильских ВВС по объектам на территории Сирии». создает впечатление не столько военной, сколько политико-психологической операции. Основным назначением которой является опровержение, всеми правдами и неправдами, сильно укрепившегося в последнее время мнения о фатальной неспособности Израиля и стоящих за ним США, безнаказанно вести кампанию воздушной войны против Сирии в прежних масштабах.

Три месяца практически полного бездействия израильских ВВС, после прибытия в распоряжение сирийской армии российских ЗРК С-300, настолько красноречивы, что с той стороны у кого-то явно стали сдавать нервы. И там сочли данную ситуацию нетерпимой и сильно роняющей репутацию «военного всемогущества» Запада.

Посему, вероятно, и было решено изобразить некий фейерверк в ночном небе над Сирией с целью напомнить мировому сообществу о своем существовании и о том, что кое-кого, дескать, еще рано списывать со счетов.

Напоминание, скажем прямо, вышло довольно корявое. Из серии «дым в Крыму, Крым в дыму». Кто-то в кого-то стрелял, куда-то летели какие-то ракеты, долетели или нет – один Аллах ведает, самолеты вроде были, а может и не были, ПВО в кого-то попала, или вовсе промазала.

Общее впечатление такое, что если даже оная операция израильских ВВС действительно имела место, то им явно не удалось доказательно убедить кого-либо в собственной безусловной эффективности, не говоря уже о явно мифическом всемогуществе. Все это ночное действо скорее соответствует известному выражению «аки тать в нощи», коим обозначают деяния трусоватого воришки, нежели осмысленную и точно рассчитанную боевую операцию.

Тем более странно выглядят торопливые комментарии некоторых издающихся русскими буквами СМИ, в которых невооруженным глазом виден акцент на то, что Израиль, якобы, опять в дамках, а сирийцы, заодно с русскими, как всегда, остались не солоно хлебавши.

Вдруг, ни с того ни с сего, со ссылкой на некоего «мальтийского эксперта» (!), косяком пошли вбросы о том, что в отражении этой атаки якобы принимали участие российские комплексы ПВО. Только лишь на том основании, что оный «эксперт», видимо прямо с Мальты разглядел в сирийской ночи, что по израильским ракетам стрелял именно российский ЗРК «Панцирь С-2», то есть та модификация данного комплекса, которая сирийцам не поставлялась.

С учетом того, что Мальта как была, так и осталась захолустной колонией англосаксов, которые за любым столбом моментально обнаруживают, «highly likely», происки коварного Путина, в таком мальтийском открытии нет ровным счетом ничего удивительного. У них всегда и во всем Россия виновата.

Странно другое. Эту высосанную из пальца мальтийскую «сенсацию» тут же подхватили некоторые выходящие кириллическим шрифтом издания. И стали продавать её, как некое подозрение в превышении Россией своих полномочий в Сирии.

Замглавы Центра анализа, стратегий и технологий Сергей Денисенцев считает, что зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С2» мог сбить израильскую крылатую ракету «Далила» во время последнего обстрела Дамаска израильскими ВВС. Как подчеркнул эксперт, скорость «Далилы» дозвуковая, что могло стать главной причиной ее уничтожения.

Отметим, что крылатая ракета «Далила» в основном предназначена для борьбы с РЛС. Комплексы «Панцирь-С2» были приняты на вооружение в 2016 году и не передавались сирийской стороне. Согласно официальной информации, они прикрывают российскую военную базу в Хмеймиме.

Попытка приплести к указанным событиям именно модификацию ЗРПК «Панцирь С-2», которая действительно не передавалась официально ВС САР и, следовательно, возложить на Россию некую «ответственность» за несоблюдение «джентльменского соглашения» с Израилем о невмешательстве ВС РФ в военное противостояние этой страны с Сирией и Ираном, представляется откровенно притянутой за уши.

Прежде всего, потому, что ЗРПК «Панцирь С-1», который уже давно стоит на вооружении сирийской армии, обладает вполне достаточными тактико-техническими характеристиками для уничтожения израильской дозвуковой КР указанного типа. Это совершенно очевидно, особенно с учетом того, что «Панцирь С-1» способен успешно перехватывать даже сверхзвуковые цели, подобные американской противорадиолокационной ракете HARM.

Однако помянутый эксперт этим не ограничивается. И далее устраивает чуть ли не заупокойную панихиду, как по сирийской ПВО, так и вообще по чьим-либо возможностям успешно противостоять «несокрушимой и легендарной» американо-израильской военной мощи.

Сам факт того, что сирийцам удалось сбить ракету, не означает, что они и дальше смогут эффективно противостоять таким налетам, считает военный эксперт.

«Технически их возможности все равно несопоставимы с Израилем. Сбить одну ракету – ничего принципиально не решает. Все равно у ВВС Израиля большое технологическое превосходство», – полагает Денисенцев.

«У израильтян есть практически неограниченные возможности для пополнения боезапасов. Они могут рассчитывать не только на собственный ВПК, но и на американские поставки, – напомнил эксперт. – У сирийцев же боекомплекты к системам ПВО довольно ограничены. То, что они сбили ракету, можно назвать успехом, но это ничего непринципиально не дает, они все равно остаются в уязвимом положении и с таким технологическим разрывом ничего потенциально сделать не смогут.

Совершенно непонятно — с чего этот всепропальщик взял, что у России и Сирии зенитные ракеты кончатся раньше, чем у США и Израиля самолеты? Ему лично Путин об этом сообщил? Или ему достоверно известны реальные объемы выпуска соответствующих боевых систем в РФ, накопленные запасы данных вооружений? Или хотя бы подлинное, а не прописанное в питающихся сплетнями изданиях количество таких ЗРК в Сирии?

А если нет, то тогда к чему весь этот депрессивно-пораженческий выхлоп?

Никто, разумеется, не утверждает, что противник, в данном случае, совершенно беспомощен и его не стоит воспринимать всерьез. Но, при этом, следует, как минимум, понимать две важные вещи. У России, как, впрочем, и у Сирии есть задачи куда более важные, чем затевать полномасштабную войну с Израилем на Ближнем Востоке. Тем более, что и самого Израиля особых претензий ни к Москве, ни к Дамаску нет. У него проблемы главным образом с Ираном, войска которого на сирийской территории и являются потенциальными объектами таких атак.

Именно этим, а не пресловутой военно-технической недееспособностью ПВО объясняется, прежде всего, крайняя сдержанность российского и сирийского военного командования в выборе масштабов и методов реагирования на военную активность Израиля.

Не будь таких сдерживающих политико-стратегических моментов, определяющих целесообразность и номенклатуру ответных военно-технических мер, Россия могла бы просто-напросто снести с лица земли аэродромы израильских ВВС массированным ударом ОТР «Искандер» с территории той же Сирии. Но войну не зря называют продолжением политики, только другими средствами. Соразмерность которых политическим целям является основой основ военного планирования.

Нынешние меры РФ и САР по усилению системы ПВО носят, прежде всего, предупредительный характер и направлены главным образом, на заблаговременное ограничение и минимизацию рамок активности израильских ВВС. Но это вовсе не равнозначно полномасштабным боевым возможностям этой системы. Которая, вне всяких сомнений будет использована на полную мощность в том случае, если Израилю, или, например, США, вздумается однажды пересечь роковую черту.

И здесь стоит упомянуть второй важный момент, который необходимо принимать во внимание. При всей своей несомненной мощи, ВВС того же Израиля не обладают никакими сверхъестественными способностями. А их самолеты точно также горят, в том числе и от самых старых советских ракет, как и любые другие. И тот факт, что они стреляют ракетами по объектам на территории Сирии издалека, не заходя в её воздушное пространство, с военной точки зрения не имеет никакого значения.

Потому что радиус поражения самолетов зенитными ракетами советского и российского производства все равно, как минимум, в два раза больше чем у израильских средств воздушного нападения. А это значит, что носители этих ракет могут быть сбиты, в случае соответствующего приказа, хоть над Ливаном хоть над Средиземным морем.

Вот небольшая иллюстрация того, чем сегодня располагают израильские ВВС для таких «удаленных рейдов» против Сирии:

Израильская управляемая ракетная система класса «воздух –поверхностность» Spice с радиусом действия 60 км.
Крылатая ракета «Далила». Максимальная дальность – 250 км. Однако в реальности она существенно ниже, ввиду необходимости маневрирования при ударе по защищенному объекту
AGM-142 Popeye — ракета «воздух –земля» 80-х гг. прошлого века с дельностью действия не более 80 км

И если сейчас такого полномасштабного военного ответа мы не наблюдаем, то отнюдь не из-за мнимой недееспособности нашей системы ПВО. Но только потому, что уже принятых предупредительных мер было вполне достаточно для того, чтобы превратить некогда неотразимые атаки израильских ВВС, разгуливавших в сирийском небе, как у себя дома, в их бледную и почти немощную тень. В тот самый малоубедительный «дым в Крыму, Крым в дыму» из которого могут извлекать жареные сенсации только специально обученные «мальтийские эксперты» с подзорной трубой-телескопом сверхдальнего видения.

Юрий Селиванов, специально для News Front

 

 

 

 

Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен

Источник: news-front.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий