В Street Art Museum открылась первая ретроспективная выставка Паши 183

Источник: piter.tv

Ретроспектива – это взгляд в прошлое. Выставка полностью посвящена жизни и творчеству уличного художника Паши Пухова, которого не стало больше пяти лет назад. Три этажа расскажут о его мировосприятии и творческом процессе в фото и видео материалах, а так же по воссозданным рисункам и инсталляциям.

В Street Art Museum с 17 ноября состоялось открытие выставки "Паша183. Ретроспектива". В пространстве бывшей котельной на трех этажах гостям представили реконструкции лучших работ уличного художника Павла Пухова, более известного под псевдонимом Паша 183.

Выставку создали в формате ретроспективы, чтобы петербуржцы смогли узнать каким человеком был Паша и откуда он черпал вдохновение для своих работ:

Я думаю, что каждый человек, который знал Пашу, так или иначе, рассказал бы вам какую-то свою историю про него. Вот эта вся выставка – это моя история про Пашу. Здесь есть совершенно уникальная работа на входе "Выход найден" называется. Это единственная Пашина работа, которая была сделана для улицы, которая сохранилась потому, что он просто не успел сделать инсталляцию. Мы решили включить ее в экспозицию потому, что  точно знали, что он хотел сделать.

Полина Борисова,  куратор выставки

Паша должен был поставить фигуру пингвина перед Московским зоопарком возле люка. В музее стрит-арта инсталляция стоит напротив инсталляции "Зоопарк", продолжая тему "Побег из зоопарка". Символ русского уличного искусства своими работами старался добиться ответной реакции от общества, поэтому сделаны они были для улицы и сейчас сохранились только в фотографиях и видео, сделанными Павлом Пуховым:

Это были работы, сделанные для улицы, которые должны были там жить от начала и до конца своей жизнью.

Полина Борисова,  куратор выставки

Паша Пухов создал свой сайт, на котором публиковал свои работы. Так его заметили такие западные издания как: The Guardian, The Huffington Post, The Telegraph. После мирового отклика художник начал творить с удвоенной силой. Из-за того, что Паша не тянулся к славе и прятал свое лицо, его стали называть русским Бэнкси. Такое прозвище вызвало негативную реакцию уличных художников:

Это наш национальный менталитет о том, что мы не можем создать ничего своего, оригинального, что мы можем только что-то повторить. Просто зная Пашу, я думаю, что он в итоге бы сделал работу – "Нет я не Бенкси, я другой" И это просто ярлык, который на него повесили западные СМИ, немножко украв его у нас, притянув его к себе. Это не очень правильно, по-моему.

Полина Борисова, куратор выставки

Татьяна Пухова, мама Паши 183, рассказала, что в их роду было много творческих людей. В детстве Паша больше мастерил, а рисовать начал за компанию с ребятами в 14 лет. Татьяна Пухова поддержала увлечение сына. Он окончил Институт дизайна и моды. Также он увлекался музыкой, информатикой, а позже диггерством. Все это отразилось в его работах:

Моя любимая работа вот эта. Называем мы ее "Святая милость" между собой. Это строчка из песни. Надо сказать, что Паша вообще очень любил русский рок. Очень внимательно относился к текстам песен, он сам занимался музыкой. Его искусство родилось на базе комментариев или иллюстраций к музыке. К песням, которые он любил. 00:53-01:21С моей точки зрения эта работа одна из самых трепетных, самых таких глубоких, душевных. Вообще Пашино искусство отличается тем, что у него очень много, в отличие от западного стрит-арта смысла в его работах потому, что он никогда не делал это просто так ради того, чтобы прохожие прошли и увидели что-то красивое и яркое. Всегда в этом был заложен глубокий смысл.

Татьяна Пухова, мама Паши183

На сегодняшний день в России проводится мало ретроспективных выставок уличных художников. Для Street Art Museum это тоже впервые. Несмотря на это, Павел Пухов внес свой вклад в оформление петербургского музея – специально для этого места была создана инсталляция "Стены не спят". Она сохранилась до сих пор, увидеть ее может каждый желающий:

Для Музея стрит-арта Паша 183 очень важная персона, так как музей, в принципе, начинался с того, что Паша приехал на территорию завода и нарисовал работу. Его работа одна из первых появилась на территории завода и с этого начался, в общем-то, весь проект. Через некоторое время случилась трагическая смерть Паши, и музеем из Москвы была транспортирована его известная работа на бетонной плите "Аленка". Этот шаг подтолкнул к мысли создания музея и такой исторической части проекта.

Татьяна Пинчук, директор Музея стрит-арта

Павла Пухова не стало 1 апреля 2013 года в возрасте 29 лет. Он скоропостижно скончался от остановки сердца. Однако точных сведений о причинах смерти нет.

Мне сразу стало ясно, что это не стандартный уличный артист. Не такой автор, который просто рисует свое имя, какую-то там запоминающуюся картинку, а именно человек, который видит улицу, как пространство для творческого высказывания, для нахождения какого-то нового художественного языка и действительно ему это удается. Очень разные причем по палитре эмоции, которые он мог вызвать от каких-то совершенно радикальных егоролетовских, таких прямо карольишутовских запилов, до нежнейших очков, которые знакомы каждому человеку, который выглядывал на зимнюю уличную площадку в окраинном районе и видел там эти фонари. Никто не догадывался пририсовать к этому фонарю очки.1:42 Художник с уникальной такой эмоциональной палитрой.

Кирилл Шаманов, художник

Фото, видео: Piter.tv

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий