НАБУ подозревает бывшего министра инфраструктуры Владимира Омеляна в совершении нелегальных действий, из-за которых муниципальный бюджет недополучил 30,5 млн гривен.
В Украине интенсивно продвигаются дела против представителей бывшей власти. Так, подозрение и уже даже меру пресечения получил прошлый министр инфраструктуры Владимир Омелян. Министр – давнешний клиент НАБУ. В ноябре 2018 года бюро окончило досудебное расследование против Омеляна по обвинению в нелегальном обогащении и недостоверном декларировании, но Конституционный трибунал отменил наказание за нелегальное обогащение и дело закрыли.
Сейчас у НАБУ дело против экс-министра касается совершения нелегальных действий, из-за которых муниципальный бюджет недополучил 30,5 миллионов гривен.
Корреспондент.net разбирался в сущности производства.
Решение правительства либо министра?
По данным следствия, в декабре 2017 года Омелян издал приказ о уменьшении всех портовых сборов (не считая маякового) на 20%. Но, один из уменьшенных сборов — административный — является доходной частью госбюджета. Он мог быть уменьшен лишь решением Верховной Рады.
“Потом, Министерство инфраструктуры признало, что приказ о уменьшении сборов не достигнул поставленной цели”, — отмечают в пресс-службе НАБУ.
Таковым образом, по воззрению НАБУ, Омелян превысил свои возможности, вследствие чего же в 2018 году муниципальная казна недополучила 30 миллионов гривен. В качестве подтверждения бюро приводит документы Минфина, который был против такового понижения ставки и обещал недополучения в бюджет.
В НАБУ также заявили, что факт таковых утрат для госбюджета подтвердила проверка Госаудитслужбы. И сразу – что Мининфраструктуры признало факт, что приказ о понижении портовых сборов не достигнул собственной цели. В качестве подтверждения НАБУ выложило письмо самого Омеляна о том, что уменьшение ставки сбора не воздействовало положительно на повышение грузопотоков.
Ответ экс-министра
В ответ на подозрение Омелян заявил, что решение о уменьшении портовых сборов на 20% в 2018 году воспринимал Кабинет министров коллегиально. По его словам, сборы снизили для роста товаро / грузопотока.
“Благодаря этому понижению морская ветвь показала в 2018−19 годов рост наиболее, чем на 20%”, — добавил экс-министр.
Поддержала его и Анна Деревянко, исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации: “Если зачинатели перемен будут преследоваться и наказанными за их инициативу и решения, возникает вопросец — будут ли остальные готовы брать на себя ответственность и инициировать высококачественные конфигурации для реализации настоящего реформы в стране”.
Южноамериканская торговая палата (АСС) также заявила, что поддерживает понижение ставок портовых сборов в Украине, невзирая на то, что НАБУ возбудило за это уголовное дело против Омеляна.
В АСС отмечают, что финансовая привлекательность морских портов в значимой степени зависит от размера ставок портовых сборов.
Решение суда
Высший антикоррупционный трибунал отпустил Омеляна под личное обязательство. Трибунал также возложил на него ряд процессуальных обязательств.
Экс-министра обязали являться по первому требованию к следователю, прокурору, суду, докладывать о изменении собственного места жительства, воздерживаться от общения со очевидцами и сдать загранпаспорт.
Срок деяния обязанностей — до 19 августа 2020 года.
Контекст
Оппозиционные политики сходу заговорили о политической мотивированности производства Омеляна. В поддержку экс-министра инфраструктуры выступили депутат Рады 8 созыва Борислав Береза и прошлый генпрокурор Юрий Луценко.
Источник: