Аргонавты Бурейского моря

На вооружение амурского филиала Дальневосточного поисково-спасательного отряда поступило первое судно на воздушной подушке

Необходимость в спасательном внедорожнике на акватории Бурейского моря появилась, образно говоря, уже с вводом в эксплуатацию первой турбины ГЭС. И не удивительно: море — это рыба, рыба — это люди, а люди на море — это всегда риск, и зачастую — неоправданный. Сколько за последние несколько лет здесь погибло человек и сколько машин ушло под лед, уже плохо поддается учету, а весенняя рыбалка на Талакане образца 2010 года могла стать фатальной для многих сотен амурчан.
 

Рыбалка

Напомним, 12 марта прошлого года в Талакане мела сильная метель, накатанные рыбацкие тропы превратились в непроезжие заносы, люди оказались безнадежно отрезанными от берега.

Вечером в единую службу спасения поступило первое сообщение о том, что на водохранилище, на удаленности от 30 до 100 километров от поселка, несколько десятков машин оказались в снежной ловушке. Рано утром 13 марта для проведения спасательной операции из Благовещенска выехали две группы спасателей. На месте происшествия был создан штаб проведения спасательных работ. В итоге в течение полутора суток из снежного плена было эвакуировано 275 автомобилей, 615 человек! Тогда в операции принимали участие не только спасатели, также привлекли тяжелую технику частных фирм.

Безусловно, хорошо то, что хорошо кончается: лед выдержал тонны железа, люди не замерзли, однако, как показывает печальная практика, скопление тяжелой техники на льду — это не самый лучший вариант, хотя на тот момент он был единственным.

«Арго»

Сегодня в арсенале у спасателей появилось новое судно на воздушной подушке — «Арго», способное перемещаться как по воде, так и по льду и торосам. Заметим, что на весь Дальневосточный регион по линии МЧС таких амфибий было куплено всего две, одна из них ушла в Хабаровск, порт приписки второй — Бурейское море. Аэромобиль будет нести дежурство на водохранилище в период ледостава и ледохода. «Арго» может брать на борт до девяти пассажиров и, как гарантируют производители, развивать при этом скорость до 80 километров в час.

«Арго» — детище российского «автопрома», собранное на Свирской судоверфи Ленинградской области. Судно на воздушной подушке оснащено двумя жигулевскими двигателями от «Лады-Калины», впрочем и остальная начинка исключительно отечественного производства, включая панель управления от «Волги» и лобовое стекло от «УАЗа». Отличительной особенностью внедорожника от предшествующих моделей является то, что «Арго» умеет не только быстро перемещаться в пространстве, но и эффективно тормозить. Мало того, судно оснащено спасательным плотом на десять человек и радиобуем.

К слову заметить, доставить «Арго» с завода до Талакана, оказалось не самым простым делом. Негабаритную технику в полуразобранном виде запаковали в специальный контейнер, но ни в Белогорске, ни в Благовещенске его невозможно было снять с платформы. Судну пришлось прокатиться до Хабаровска, а оттуда, на специальном трейлере, его доставили к месту дислокации.
— Мы давно ждали технику подобного класса, — говорит заместитель начальника спасательного отряда и судоводитель «Арго» по совместительству Константин Корнилов, — ведь только судно на воздушной подушке способно работать в экстремальных ситуациях, когда использование другой спецтехники невозможно уже по определению. В Амурской области много проблемных точек, связанных, именно с водой, и в первую очередь — это Бурейское водохранилище. Рыбаки как выезжали на лед, вопреки всем запретам, так и продолжают, и меньше их не становится. Риски серьезные, и мы должны быть к ним готовы по максимуму. На «Арго» можно вплотную подойти к зоне ЧС и забрать людей на борт, можно обследовать береговую полосу, на случай заблудившихся рыбаков… Что и говорить, техника очень нужная.

К слову заметить, спасатели, базирующиеся в Талакане, ожидают поступление еще одного российского ноу-хау — «Бобра», представляющего собой некий симбиоз «Газели» и трактора на гусеничном ходу.  

Источник: mk.ru