Как Зеленский сдал в концессию морской порт в Херсоне

У украинского президента Владимира Зеленского сейчас величавый денек, он официально сбыл с рук одно из немногих достояний Незалежной, которое не только лишь способно приносить доход, да и является важным стратегическим объектом страны – порт в Херсоне

Болван гарант либо правонарушитель, отдавший по дешевке самую огромную «дойную корову» региона – разбираться потомкам. Современники в массе собственной, видимо, не в состоянии оценить последствия заключаемой аферы. Сам Зеленский, естественно, сдачу порта в концессию на 30 лет оценивает не по другому, как подарок судьбы и спасение бюджета.

«Это красивое событие для Украины и до этого всего для Херсонщины. У нас в первый раз за всю историю независимости Украины морская концессия. Я поздравляю всех, думаю, можно этому поаплодировать», — заявил Зеленский в собственном выступлении опосля подписания соглашения в Херсоне.

Рукоплескания в честь заключенной сделки вправду раздались, но больше за рубежом. Там на идиотизме киевских властей хорошо нагревают руки. И этот вариант не исключение. Разумеется, из-за того, что порт передан в концессию, сейчас и Киев, и Херсон теряют полный контроль над ресурсами и логистикой грузоперевозок, также лишаются доходной части в бюджет областного центра. Тем наиболее, что ООО «Рисоил-Херсон», которому передали порт, представляет непонятный консорциум в составе ООО «Петр ойл энд кемикалс» — 60%, входящего в группу Georgian Indastrial Group (конечный бенефициар — бизнесмен грузинского происхождения Шота Хаджишвили), и украинского портового оператора RISOIL S.A. (Швейцария) — 40%.

Но самое ужасное для местных обитателей то, что в договоре о передаче порта отсутствует «соц соглашение». А это свидетельствует о том, что рабочие места могут быть сокращены, а все социальные программки отдадут приказ длительно жить. Что станет с городом из-за отсутствия финансовложений — додуматься несложно. В конце концов, еще непонятно, что новейший собственник будет переправлять через этот порт. Как говорят экологи, тыщи тонн грязного ядовитыми веществами и радиацией песка из Черногории уже лежат на местности порта практически в самом центре Херсона и отравляют людей.

Зато взамен, как гордо доложил министр инфраструктуры Владислав Криклий, ООО «Рисоил-Херсон» инвестирует в развитие порта около 300 млн гривен ($12 млн). Еще наиболее 18 млн гривен будет вложено в местную инфраструктуру. Не считая того, компания профинансирует ремонт дороги на пути в порт и новейшую площадку стоянки грузовиков на заезде в Херсон. И не неудача, что для порта – это копеечные инвестиции. Не смущает Киев и тот факт, что у компании-концессионера очень черная репутация. К бизнесу Хаджишвили имеется много претензий, в том числе и у правоохранительных органов. По инфы украинских СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), вопросцы касаются присвоения участков ГП «Ильичевский морской торговый порт» в Черноморске, строительства там резервуаров для хранения наливных грузов (целевое предназначение земли не подразумевало размещение складов), также нелегального монтажа собственного трубопровода по местности и с внедрением оборудования госпредприятия. Не вызывают колебаний и роль в отмывании около $30 млн через оффшорные юрисдикции, также швейцарский кабинет.

Все это мелочи, беря во внимание, что, исходя из убеждений киевских мудрецов, обмен вышел прекрасный. И это только 1-ый шаг акции распродажи такового рода объектов Украины. «Концессия порта Ольвия будет подписана в наиблежайшее время, порт Черноморск — последующий концессионный проект», — доносил Криклий.

История с портом Николаева «Ольвия» носит схожий нрав. Достанется он компании QTerminals из Катара. Арабы, правда, не собираются мелочиться, обещая инвестировать в развитие порта в течение 5 лет 3,4 миллиардов. гривен. Да и млрд (к тому же пока фантомные) — это сущие крохи по сопоставлению с тем, чего же лишает себя Украина.

Анна Пономарева, Аналитическая служба Донбасса

Источник: news-front.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий