Константин Косачев: Трамп ведет торговлю европейской сохранностью во вред Европе

Президент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) заявил о намерении уменьшить дислоцированный в Германии южноамериканский воинский контингент. {Само по себе} это могло бы быть неплохим сигналом и доказательством готовности Вашингтона «поладить с Россией», как выразился глава Белоснежного дома.

Но далее начинаются «но». Неувязка в том, куда конкретно отправятся войска из Германии. Как отметил сам Трамп, «часть возвратится домой, а часть будет выслана в остальные места, Польша станет одним из их». А это уже совершенно иная история. Одно дело – домой, другое – еще поближе к нашим границам, и сигнал тогда прямо обратный желанию «поладить».

Министр обороны Германии Крамп-Карренбауэр полностью справедливо отметила вчера же, что при перемещении войск на Восток нужно учесть наличие «Основополагающего акта Наша родина – НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок)» от 1997 года, по которому союз принял обязательство не располагать свои войска вдоль русских границ на неизменной базе. «Принципиально, чтоб НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) и партнеры по НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) оставались едиными и придерживались этого контракта, с положениями которого мы согласились» — вот это вправду суровый сигнал, но не уверен, что его услышали в Вашингтоне.

При том, что Трамп наверное совсем полностью от всей души не собирается увеличивать напряженность на Востоке, а разглядывает все эти игры с войсками как некоторый «бизнес-проект». На что уже отреагировала та же Крамп-Карренбауэр, заявившая, что «НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) – не торговая организация, а сохранность – не продукт». Для Трампа как раз – продукт. Он сам, полагаю, полностью осознает, что ни для Польши, ни, тем наиболее, для Америки на восточных границах настоящей и животрепещущей опасности нет. По последней мере таковой, от которой можно было бы защититься десятком тыщ военных.

Но он понимает, что в Польше фобий на тему «русской опасности» хватает, и поэтому полностью охотно «ведет торговлю» сохранностью, сказав а именно, что поляки заплатят за доп войска. Германию же тем «воспитывают, поэтому что та «не выполнила обязанностей» по финансированию НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), и совершенно, дескать, просит защиты от Рф, а сама с ней ведет торговлю.

Все эти бизнес-игры вокруг темы сохранности могли быть чисто натовской неувязкой, если б не касались нас. Нам не настолько важны мотивы действий самого Трампа, сколь беспокоят их вероятные последствия. Если в итоге будет наращиваться военное присутствие на наших границах, это приведет к ответным действиям, и станет ужаснее всем. Вашингтон от этого ничего не проиграет, Польша потешит свои амбиции, но в целом мы можем откатиться к ситуации до 1997 года, когда договоренностей меж Россией и НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) не было. И это будет поражение для всей Европы.

И ещё один сюжет, способный отрешиться очень противным для Польши. Трамп верно заявил, что за американских военных в Германии будут платить поляки. Подозреваю, у Варшавы были совершенно остальные расчёты — «и лояльность проявить, и средств заработать». Судя по всему, облом.

Константин Косачев

Источник: news-front.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий