«Маша и Медведь» в контексте большой геополитики

Есть такой анекдот. На уроке литературы учитель долго и нудно объясняет детям: почему в одной из сцен литературного произведения некого классика – синие занавески на окнах

Мол, синий цвет выражает боль писателя за судьбы простого народа, угнетаемого нехорошими угнетателями…

Тут сам классик (в виде портрета, висящего над доской) не выдерживает, опускает глаза на учителя и в классе раздается трубный глас:

— Занавески на окне синие потому, что они просто, … синие!

Вот так и с мультиком «Маша и Медведь». (Впрочем, так со многими произведениями искусства)

Казалось бы – юморная, добрая история о веселых приключениях маленькой шкодины Машеньки и её друга — добродушного увальня Медведя (артиста цирка на пенсии). Мультик любят все – и взрослые и малыши. Во всех уголках мира.

Но!

Не все так просто. Вот лишь небольшая подборка заголовков из «непредвзятых» СМИ:

«Маша и Медведь» — часть гибридной войны? (Helsingin Sanomat (Финляндия), 31.05.2017)

Главная победа «мягкой силы» Путина (Il Foglio (Италия), 13.12.2016)

«Маша и Медведь» — опасный сериал (Печат (Сербия), 27.03.2017)

Мультфильм как пропаганда Путина (The Times (Великобритания), 18.11.2018)

Ну и цитаты «белых» людей:

Профессор Энтони Глис (Anthony Glees) из Университета Букингема:

Маша злющая и весьма противная, но и отважная. Она прыгает выше головы. Не будет преувеличением сказать, что она ведет себя по-путински…

Преподаватель института коммуникаций Таллинского университета Приит Хыбемяги:

Это борьба за умы, часть гибридного воздействия, в котором отрицательный образ России заменяется положительным… Навязывание детям положительного образа России опасно для безопасности Эстонии…

Эстонский интернет-проект Propastop:

…речь идет о манипуляции, пропаганде, промывании мозгов. Всему этому просто придали красивую форму…

Марк Бридж (журналист The Times):

…Маша в фуражке пограничника, когда она патрулировала медвежий сад и преследовала зайца, пытавшегося украсть морковь – это заявление России о защите своих границ…

Но адекватных людей больше. Даже на Западе. На английском языке «Маша и Медведь» имеют более 4,18 миллиона подписчиков на YouTube, у одной анимационной серии больше 40 миллиардов просмотров на 13 каналах по всему миру. Мультик переведен на 25 языков и транслируется в 100 странах. Например, в Германии с «Машей» знакомы 44 процента детей от 3 до 9 лет…

Адекватных людей больше. Пока.

Это и бесит тех, у кого ̶с̶п̶л̶о̶ш̶н̶а̶я̶ ̶д̶е̶м̶о̶к̶р̶а̶т̶и̶я̶ одно лишь хозяйственное мыло в голове. Их бесит сам факт создания культурного продукта, который завоевывает почитателей не дешевым хайпом, не бессмысленными кривляньями, пропагандой культа потребления и наличием квот на обязательное присутствие в кадре персонажей с нетрадиционной ориентацией.

Этой западной Ылите до сих пор не дает спокойно спать улыбка Крошки Енота. А теперь еще и шкодливая моська Машеньки.

Критикам мультфильма резонно замечают:

— Что вы носитесь (как дурни с писаной торбой) с идеей, будто бы Мишка – олицетворяет Россию? У вас же есть свой медведь – Винни-Пух, созданный Аланом Милном. Его ведь тоже любят. Просто любят.

На что представители западной Ылиты, закатив глазки, замечают:

— Винни Пух пришел из другого культурного региона!

А! Вот оно что! Действительно, разве способны какие-то там россияне (да и вообще — славяне) создать качественный культурный продукт! На это способны только «белые» люди из «другого культурного региона»!

Но мультик есть.

Но… есть и заказ на умело закамуфлированный нацизм. Неприкрытую антироссийскую истерию уже не покупают.

И дяди и тети, считающие себя Ылитой западного мира, с печатью СПГС (синдрома поиска глубокого смысла) на не обезображенных интеллектом лицах, вынуждены бурить и пробивать дно. Ничего личного. Они просто с этого кормятся.

Алексей Куракин

Источник: news-front.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий