Прощание со знаменем полка

23-й отряд – полк специального назначения внутренних войск, дислоцирующийся в Челябинске, на минувшей неделе простился со своим командиром — полковником Валерием Косухиным, убывающим к новому, еще более ответственному месту несения службы

Валерий Викторович назначен на должность начальника вновь создаваемого факультета спецназа и разведки Новосибирского военного института ВВ МВД РФ.

Отряд прощался со своим боевым командиром неполным составом. Челябинские спецназовцы уже не первый год безвылазно несут постоянную вахту в самых неспокойных точках горной Чечни.

Им по-прежнему ставят самые сложные и опасные боевые задачи. Они по-прежнему всегда находятся на острие тактической стрелы. Их доля — это бесконечные ночные разведвыходы и засады в глухих лесных чащах и на перевалах. Там, где все еще ведется ожесточенная минная война, где до поры до времени в хорошо оборудованных бункерах и схронах отсиживаются вооруженные до зубов матерые террористы самых разных национальностей…

Это именно о них, российских спецназовцах, все последние годы непрерывно воюющих в самых различных горячих точках, написаны, наверное, уже сотни книг, которыми буквально зачитываются современные мальчишки: «Сумерки. Наступает час спецназа. Все документы, фотографии, блокноты, личные вещи сданы в штаб, убраны в конверты и закрыты в сейфы. Теперь все они, бойцы группы специального назначения, безымянны. Точнее, имя у них есть — одно на всех — радиопозывной группы. И голос радиста теперь — их голос. Усталый, короткими сообщениями, он будет докладывать о пройденных километрах, точках стояния, о местонахождении и маршрутах. О выполнении задач. Об уничтоженных объектах противника, о трофеях и пленных. Но может так случиться, что именно он, этот голос, еле слышный, мертвеющий, отправит в эфир — сквозь треск помех и автоматных очередей — последнее: «Прощайте, ребята! Нас больше нет». Спецназ не знает жалости, но и сам ее ни у кого не просит».

Могу с уверенностью заявить, что российский спецназ несмотря ни на что все еще превосходит израильский, германский, австрийский, британский и американский. Потому что только русский спецназовец сегодня способен выполнить «любую задачу в любом месте и любым способом».

Несмотря на то что ему почти не платят, а качественную форму и дорогую обувь для работы в холодных горах контрактнику приходится покупать на собственные средства. Он не защищен юридически и часто вынужден работать на тонкой грани, когда принятие самостоятельного решения может обернуться тяжким обвинением в совершении военного преступления.

Получение законной квартиры по-прежнему воспринимается в спецназе как выигрыш в казино. Но все равно лучшие российские мужчины стремятся служить в спецназе.

Источник: mk.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий