Ситуация со свободой медиа в Латвии одновременно очень хорошая — и очень плохая

Не надо удивляться. Дело в том, что в Латвии независимо друг от друга существуют две медиа

Медиа на латышском языке чувствуют себя очень хорошо. Они имеют доступ к информации, ко всем спикерам и даже доступ к государственному финансированию.

Медиа на русском языке чувствуют себя очень плохо. Не только потому, что лишены доступа к важнейшим спикерам, информации и не получают государственной поддержки во время пандемии. Но и потому, что журналисты, колумнисты и издатели подвергаются политически мотивированным репрессиям.

За последние два года службой государственной безопасности были возбуждены уголовные дела против десятков работников русских медиа. Шестеро из них побывали в тюрьме, в том числе и я.

Мне повезло, я пробыл в тюрьме только два дня. Но есть среди нас случаи похуже.

Владимир Линдерман — провёл в тюрьме две недели, Александр Гапоненко — четыре месяца. Все обвинения связаны с нашими выступлениями в прессе. Через два года следствия дело было закрыто за отсутствием состава преступления. Получается, в тюрьме мы сидели просто так.

Может показаться, что я сообщаю какие-то незначительные цифры — всего лишь шесть человек оказались на короткий срок в тюрьме. Но это только так кажется, потому что Латвия — очень маленькая страна с населением около 1,8 млн человек. Чтобы понять масштаб репрессий, представьте себе, что в России в течении года посадили в тюрьму 450 журналистов, публицистов и издателей.

Полагаю, если бы такое произошло в России, реакция в мире была бы очень острой. Однако в России такого не произошло — а в Латвии произошло. И никакой реакции на это явное, грубое и преднамеренное нарушение наших свобод мы не видим.

Некоторые уголовные дела против журналистов, колумнистов и издателей не закрыты до сих пор. А вместо закрытых открываются новые дела.

Юрий Георгиевич Алексеев, владелец и издатель авторитетного в Латвии интернет-медиа Имхоклуб, вместе с двумя своими работниками отсидел в тюрьме два дня и получил два политически мотивированных уголовных дела. У него трижды проводились обыски и трижды конфисковали компьютеры и смартфоны. Мало того, ему запрещено редактировать и писать статьи в собственном интернет-медиа. То есть в отношении него нарушены не только права медиа и свободы слова, но и право собственности.

Продолжается суд над Александром Филеем, который в своей статье отказался называть оккупацией присоединение Латвии к СССР.

Многие журналисты после закрытия местных русских медиа переходят на работу в российские медиа, которые пишут о Латвии. Однако этот переход не спасает их от репрессий. Им блокируют и закрывают счета в латвийских банках, их обыскивают при пересечении границы и вызывают на допросы в политическую полицию. Сами российские медиа, которые пишут о Латвии, тоже подвергаются преследованиям. Им закрывают банковские счета, блокируют доменные имена и интернет-хостинг.

Илья Козырев, Латвия

Источник: news-front.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий