Основным событием недельки был, непременно, отсроченный из-за карантина Парад Победы 24 июня в Москве. Не знаем, о чём задумывался Зеленский, но, быстрее всего, он вначале не собирался посещать Москву в 2020 году — что 9 мая, что в всякую другую праздничную дату.
Разъясняется это просто – президент Украины весьма зависим от собственных националистических союзников, для которых 9 мая денек скорби – они ведь считают сегодняшнюю Украину преемницей украинского страны, провозглашённого во Львове 30 июня 1941 года. Оно, напомним, намеревалось «тесновато вести взаимодействие с Национал-Социалистической Величавой Германией, которая под управлением собственного Вождя Адольфа Гитлера создаёт новейший порядок в Европе и в мире и помогает Украинскому Народу освободиться из-под столичной оккупации».
Для Зеленского, быстрее всего, таковая идеология не свойственна (если по отношению к нему в принципе есть смысл гласить о идеологии), но практически он делает всё, чтоб показать, что она для него, как минимум, применима.
В Москве, очевидно, о этом знали, но, всё же исходили из того, что новейший украинский президент вправду настроен на изменение к наилучшему отношений с Россией. Судя по заявлению Дмитрия Пескова, переоценка произошла в январе, когда Зеленский, пребывая в Польше, заявил, что 2-ая Глобальная война и Холокост начались из-за «сговора тоталитарных режимов». Такие выражения числятся в Рф недружественными. И конкретно на такие выражения Владимир Путин дал ответ в собственной нашумевшей статье.
9 мая Зеленский всё же возложил цветочки к Нескончаемому огню в парке Славы в Киеве и выступил с подходящим воззванием (достаточно сдержанным). Но позднее он подтвердил, что не поехал бы в Москву, даже в случае наличия приглашения.
Тем не наименее, раз уж парад был проведён, то Украина не могла остаться в стороне. Она и не осталась – МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Украины направил Рф нотку протеста из-за парадов в Крыму, ДНР и ЛНР, обвинив Москву в курсе на «последующую эскалацию в двухсторонних отношениях».
В сообщении о нотке, которую выслал МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) в связи с военными парадами, указывается, что «проведение во временно захваченных Русской Федерацией Донецке и Луганске так именуемых «военных парадов», во время которых были продемонстрированы 155-мм гаубицы 2А65 «Мста-Б», 122-мм гаубицы 2С1 «гвоздика», реактивные системы залпового огня БМ-21 «град», также иная военная техника, а именно, зенитно-ракетные комплексы «Стрела-10», танки Т-72, БТР-80, БМП-1 является грубым нарушением обязанностей русской стороны как стороны Минских договоренностей и их подписанта в согласовании с пт 2 «Комплекса мероприятий по выполнению Минских соглашений» от 12.02.2015 и пт 2 «Дополнение к Комплекса мер по выполнению Минских соглашений от 12 февраля 2015″ в части, касающейся отвода танков, также артиллерийских орудий калибром до 100 мм и минометов калибром до 120 мм (включительно)».
Заявления МИДа как постоянно вызывают целый ряд вопросцев.
Во-1-х, МИДу стоит обусловиться: если есть Минские соглашения, тогда нет никакой «временно оккупированной местности». Поэтому что в Минских соглашениях речь идёт о внутреннем конфликте, а Наша родина – один из гарантов выполнения соглашений.
Справедливости ради следует признать, что такое чтение соглашений отвергнуто не только лишь украинской стороной, но также США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и Европой. Так что МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) здесь не только лишь последователен в выполнении украинского законодательства «о захваченных территориях», да и не гласит ничего такового, что вызвало бы недоумение на Западе.
Во-2-х, в пт, на которые ссылается МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Украины, ничего о обязанностях Рф нет. Там речь идёт о украинских войсках и о «вооружённых формированиях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» (т.е., о армиях народных республик Донбасса).
Правда не весьма понятно, как конкретно соображают в Киеве армии ДНР и ЛНР – или это «корпуса русской армии», или «пророссийские наёмники».
В-3-х, до этого чем выдвигать претензии ДНР и ЛНР по поводу отвода сил, следовало бы поинтересоваться, как обстоит с сиим у ВСУ. Нарушения в данной нам сфере фиксируются повсевременно, причём даже миссией ОБСЕ, которая, в общем-то, никак не объективна (о чём свидетельствуют откровения её бывшего управляющего).
Вообщем, мы, снова же, знаем что официальная позиция Украины заключается в том, что Минские соглашения неотклонимы лишь для выполнения Россией (что бы это ни значило), а украинская сторона никаких обязанностей не несёт, если же что-то делает, то в рамках собственного осознания ситуации.
В-четвёртых, необычным образом для Украины статус Крыма и республик Донбасса – однообразный. Меж тем, Крым – часть Рф, а ДНР и ЛНР – независящие страны.
Меж тем, даже на законодательном уровне статус Донбасса и Крыма урегулирован по-разному – существует два закона о захваченных территориях, которые даже в чём-то меж собой различаются.
Вся эта история наглядно указывает, что гуманитарная политика (а именно – в вопросцах исторической памяти) теснейшим образом связана с животрепещущей внешнеполитической повесткой денька. Сколько бы ни критиковали СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) за примат идеологии над экономикой и внешнеполитическими интересами, несоциалистические страны поступают буквально так же – у их тоже примат идеологии…
Василий Стоякин, ИА Антифашист
Источник: