Президент Белоруссии выступил по поводу инцидента с самолётом
В целом, Александр Лукашенко много оправдывался, углублялся в детали, но и свою линию по принципу «Я всегда прав» гнул изрядно. Если обобщить, то алгоритмы ответов А. Лукашенко вписываются в два коротких тезиса: «Мы всё сделали по закону» и «Мы готовы к гибридной войне с Западом».
То есть и у самого А. Лукашенко уже мало веры в то, что он сможет избежать дальнейшего усиления давления на Белоруссию и на себя лично. Теперь он сам вряд ли будет летать над странами Евросоюза. Его направление полётов — Россия и дальше в Азию. Впрочем, Казахстан его уже не особо хочет принимать и это тоже о чём-то говорит.
Чтобы там не говорил А. Лукашенко, он попал в очевидный тупик и только усугубил своё положение. Готовность идти до конца не всегда означает движение вперед. Иногда, как в данном случае, пространство для движения просто отсутствует. В своих действиях белорусский президент всё больше зависим от своих силовиков. И это для него, скорее, фактор риска, а не безопасности.
Сейчас значимый вопрос – судьба Романа Протасевича. Запад уже сформировал повестку о том, что Р. Протасевича пытают. И такой ход развития событий также не сулит ничего хорошего для А. Лукашенко.
Друид
Источник: