Япония на охране судоходства в Индийском океане

F-35A ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Стране восходящего солнца готовится к вылету

В современной японской военной стратегии временами возникают довольно нежданные на 1-ый взор вещи. Хотя, как сказать, нежданные… Если помыслить, то определенная логика в новейших устремлениях есть.

В Стране восходящего солнца точно разрабатывается довольно крупномасштабная военная стратегия, в целом, естественно, направленная на США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), но предусматривающая огромную самостоятельность Стране восходящего солнца в целом ряде вопросцев. В силу узнаваемых конституционных ограничений о данной для нас стратегии не много что говорится. Но шила в мешке не утаишь. О почти всех планах можно судить по различной военной активности, о которой сообщается в открытой печати.

Японский энтузиазм — Индия

В 2020 году Япония и Индия должны были проводить совместные военно-воздушные учения, в каких в первый раз должны были учавствовать боевые самолеты. Но эти учения из-за эпидемии коронавируса были отложены. Договоренности меж 2-мя странами в сфере сохранности остаются в силе, и, возможно, эти учения состоятся опосля отмены ограничений, связанных с вирусом.

Эти несостоявшиеся учения демонстрируют рост военной вовлеченности Стране восходящего солнца в военную активность в Индийском океане сверх дежурного роли в разных миротворческих операциях. ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Стране восходящего солнца очевидно готовятся к тому, чтоб действовать вдалеке от собственных берегов, не только лишь в Южно-Китайском море вместе с Австралией либо Сингапуром, да и далее на запад. {Само по себе} роль в схожих авиационных учениях в Индии значит отработку переброски японской авиации (по последней мере, эскадрильи) в весьма отдаленный от Стране восходящего солнца регион. Это отработка маршрутов перелета, что тяжело, в особенности если отрабатывается боевой вариант, предусматривающий обход воздушного места несоюзных и недружественных государств, дозаправки в воздухе, наземного базирования и обслуживания. Таковой опыт, в принципе, дозволяет Стране восходящего солнца в случае обострения обстановки перебросить часть собственной авиации в Индию в течение приблизительно суток.

Встает вопросец: что конкретно собирается защищать Япония в Индийском океане и как все это соответствует доктрине самообороны?

По этому поводу у японских профессионалов по сохранности мировоззрение фактически единодушное: свободное судоходство. Япония закупает огромное количество нефти и сжиженного газа в странах Персидского залива, также сырье и промышленные полуфабрикаты в странах Южной Азии и Восточной Африки. Одной нефти Япония закупила в странах Персидского залива в 2019 году 122,6 млн. тонн, что составляет около 90% японского импорта нефти. Сжиженного природного газа Япония в 2019 году закупила около 77 млн. тонн. В силу этого происшествия для Стране восходящего солнца судоходство в Индийском океане является весьма принципиальным вопросцем, пожалуй, даже, более принципиальным вопросцем экономической сохранности страны.

Меж тем обострение обстановки на Ближнем Востоке поставило этот поток энергоносителей под опасность. В июле 2019 года японский танкер был атакован в Персидском заливе.

Карта инцидента, в каком получил повреждения танкер Kokuka Courageous, принадлежащий японской компании
Так что определенная логика в разворачивании военной активности в Индийском океане есть. Большенный вред Стране восходящего солнца нанесет не только лишь прямое нападение, да и блокирование перевозок энергоносителей. От их Япония опосля сокращения производства электроэнергии на атомных электростанциях стала зависеть посильнее. Потому защита судоходства также заходит в задачки по самообороне Стране восходящего солнца.

Эти же страны — большой рынок сбыта. Для данной для нас торговли премьер-министр Стране восходящего солнца Синдзо Абэ еще в конце 2016 года назначил программку инвестиций в портовую инфраструктуру в Индийском океане в общей трудности до 30 миллиардов. баксов, в том числе 7,9 миллиардов. баксов в первоочередные проекты (порт Мумбаи в Индии, Давей и Янгон в Мьянме, Матабар в Бангладеш и остальные).

В свете всего этого Япония развивает военное сотрудничество с Индией, рассматривая ее как собственного главного союзника в Индийском океане, без которого навряд ли можно рассчитывать на поддержание устойчивой сохранности судоходства.

Япония дает странам, с которыми хочет укрепить военное сотрудничество, некие способности. К ним относятся инвестиции, доступ к технологиям, которые странам региона недозволено получить в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) либо Китае. Япония и Индия, например, ведут совместные разработки наземных боевых ботов. Также в перечень предложений заходит посредничество в военном сотрудничестве с США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Япония выдвигает любопытную теорию формирования в Индийском океане альянса, возглавляемого США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), в каком Япония играет роль медиатора. Для государств, которые боятся усиления Индии, сотрудничество с Японией также смотрится наиболее презентабельно. Таковым образом, японская стратегия не чисто военная, она также содержит в себе экономические, технологические и политические элементы с учетом баланса интересов в регионе.

Изготовления против Китая

Основная возможная угроза — Китай. В крайние годы Китай производит очень масштабную экспансию в Южной Азии и Африке, строит порты (которые могут быть также базами снабжения ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства)). ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) Китая уже находятся в последующих пт:
Джибути — база.
Порт Виктория, Сейшельские острова — дозаправка.
Полуостров Коко, Мьянма — пост радиолокационного наблюдения.
Порт Гвадар, Пакистан — пост радиолокационного наблюдения.

Схема, отображающая китайские стратегические интересы в Индийском океане
Планируется также создание военно-морских баз в Гвадаре, в порту Читтагонг в Бангладеш, в порту Хамбатота на Шри-Ланке. В принципе, баз лишь в Джибути и Гвадаре уже довольно, чтоб появилась суровая угроза для судоходства государств, у каких с Китаем недружественные дела. Гвадар — самый принципиальный пункт, так как он находится весьма близко к основному маршруту перевозки нефти в Японию. Практически Гвадар запирает выход из Персидского залива, и размещение там китайской авиации есть суровая угроза.

Что Япония может сделать в качестве ответа? Можно считать, что учения ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Стране восходящего солнца в Индии включают три вероятных сценария действий по отражению вероятной опасности судоходства: противодействие ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) Пакистана, налет на базу ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) в Гвадаре, также поиск и атака агрессивных кораблей в море с целью защиты штатских судов. Любые учения предугадывают отработку настоящих боевых задач. Эти задачки может делать не только лишь сухопутная авиация, да и авиация морского базирования. Авианосцы Izumo и Kaga с 2017 года раз в год посещают индийские порты.

Китай навряд ли сумеет расположить в этом регионе большие воздушные силы и большие силы флота. Так что пара японских эскадрилий новейших самолетов с опытнейшеми пилотами, заблаговременно прошедших подготовку, базирующихся на американских либо индийских авиабазах, также на авианесущих кораблях, полностью может делать задачки по охране судоходства, сопровождению торговых судов и отражению вероятных атак.

Индийский океан кажется очень огромным для японских сил. Много кораблей и самолетов для этого региона не будет выделено. Японские специалисты это признают. Но если мы поглядим на карту портов и военных баз, то станет ясно, что значение имеет только северная и западная часть Индийского океана, прибрежная полоса шириной приблизительно 500-600 миль, в какой и проходят главные судоходные маршруты. Центральная и в особенности южная часть Индийского океана не много судоходная, удалена от побережья и поэтому огромного значения не имеет.

Судоходство в Индийском океане по данным морского трафика. Направьте внимание на красноватые полосы — более загруженные судоходные маршруты

В данной для нас прибрежной полосе вправду стратегическое значение имеют некие пункты: Андаманские острова, Шри-Ланка, Мальдивы, архипелаг Чагос с авиабазой Диего-Гарсия, Сейшельские острова, Мадагаскар, также морское и воздушное место вокруг их в радиусе приблизительно 400-600 миль. Кто контролирует эти пункты, тот и контролирует все судоходство в Индийском океане. Дмитрий Верхотуров

Источник: pravdoryb.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий