Сейчас и свиньи: реформы добрались до головного богатства Украины

© AFP 2020 / Sergei SupinskyНа Украине выдумано неповторимое средство борьбы с уклонением от уплаты НДС и получением возмещения налога на основании фиктивных данных. Как выяснилось, для этого довольно ввести пониженную ставку НДС (14% заместо общей ставки 20%) для нескольких видов сельхозпродукции: большого рогатого скота и свиней в живом виде, пшеницы, ржи, ячменя, овса, кукурузы, сои, льна, рапса, семян подсолнечника и остальных масличных культур, также сладкой свеклы.

Конкретно таковой законопроект был на деньках зарегистрирован сходу 21 украинским депутатом (17 — из монобольшинства во главе с управляющим фракции Давидом Арахамией плюс примкнувшие к ним четыре депутатов из остальных фракций), что предполагает высшую возможность резвого и удачного прохождения документа через парламент.И хотя неувязка схем с НДС конкретно в земельном секторе Украины имеет просто огромные для страны масштабы, перспективность избранного пути ее решения вызывает огромные сомнения.Исторически сложилось так, что 1-ые огромные капиталы на Украине опосля развала СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) возникли на ниве торговли углеводородами (до этого всего газом) и в наименьшей степени — на доступе к углю, электроэнергии и металлургии. К слову, на самом развитом секторе экономики УССР, машиностроении, настолько же важных капиталов сколотить никому так и не удалось, хотя в конце 1990-х — начале 2000-х обладатели «АвтоЗАЗа», Новокраматорского машиностроительного завода и компании «Мотор Сич» Тариэл Васадзе, Жора Скударь и Вячеслав Богуслаев и входили в число 20-30 богатейших людей Украины. Но представить тогда, что сельское хозяйство когда-нибудь сумеет стать одним из 2-3 секторов, в каких будут формироваться главные богатства на Украине, было весьма трудно.Тем не наименее это вышло. Деградирующая и разваливающаяся индустрия в течение крайних 25 лет безпрерывно дотировала сельское хозяйство на весьма солидные по украинским меркам суммы. Аграрии при помощи специальной системы обложения НДС (вся сумма налога оставалась в распоряжении агропредприятий, а не перечислялась в бюджет) и фиксированного сельхозналога (подразумевал выплату государству копеечных сумм с единицы площади земли заместо уплаты налогов на прибыль, землю и т. д.) все это время не платили в бюджет фактически ничего. При всем этом на Украине возникли истинные латифундисты (как местные, так и транснациональные), смогшие даже в отсутствие рынка земли сконцентрировать практически в собственной принадлежности большие ее площади.И на данной благодатной почве расцвел целый ряд схем обогащения, любая из которых так либо по другому связана с уходом от уплаты налогов.Во-1-х, далековато не на все земляные участки, перешедшие к большим обладателям, оформлялись контракта долговременной аренды. Третья часть всех обрабатываемых на Украине земель сельскохозяйственного предназначения де-юре не обрабатывается — это секрет Полишинеля. При всем этом все расчеты, связанные с обработкой земли, от посева и внесения удобрений до реализации урожая, происходят в наличной форме. Очевидно, создание обычного земляного кадастра не один раз блокируется при хоть какой власти.Во-2-х, практически всю полученную прибыль агрохолдинги и зернотрейдеры (снова же и украинские, и транснациональные) выводят в офшоры. При наименьшем количестве рабочих мест, маленьких налогах и т. п. доход выходит большой — иногда рентабельность стремится к 100%, а общие объемы выводимой прибыли оцениваются как минимум в 40-50 млрд гривен в год.В-3-х, приятным привеском к этому являются к тому же сельскохозяйственные дотации, которые вследствие кабальных договоров о вступлении в ВТО и о ассоциации с ЕС ограничены в размерах. Но по нескольку млрд гривен в год земельным олигархам отхватить из бюджета удается — при этом получаемые ими дотации отлично соседствуют с выплатой многомиллиардных дивидендов в безналоговые юрисдикции.В конце концов, в-4-х, все описанные выше красоты находят свое отражение и в НДС. А именно (но не только лишь), фиктивный НДС в итоге внедрения схем типа «скрутка» возникает при легализации незаконного «кешевого» зерна. Опосля же реализации этого зерна на экспорт фиктивный НДС заявляется к возмещению, объемы которого прошлый недолго министром денег Украины Игорь Уманский оценивает как минимум в 60 млрд гривен в год.В итоге в стране возникли даже земельные баксовые миллиардеры — к примеру, Юрий Косюк, который, к слову, размеренно получал из бюджета около половины всех выделяемых на сельское хозяйство дотаций. В топ-20 богатейших людей Украины четыре представляют чисто земельную ветвь. Наиболее того, некий земельный бизнес сейчас есть фактически у всякого в данном перечне. Не говоря уже о межнациональных компаниях, раз в год зарабатывающих на этом бизнесе млрд баксов.Все инструменты для пресечения такового праздничка жизни у страны, очевидно, есть. Опосля внедрения несколько годов назад системы электрического администрирования НДС налоговая служба выслеживает в режиме настоящего времени и имеет право заблокировать всякую налоговую затратную. И уж, само собой, она лицезреет все схемы со «скрутками» и понимает о легализации фиктивного НДС аграриями. Но работает эта система не на пресечение системы уклонения, а на того, кто на этот момент контролирует правительство и практически рулит системой электрического администрирования НДС.Согласно задекларированной идее создателей законопроекта, понижение ставки НДС до 14% приведет к тому, что "пропадут стимулы для оптимизации налоговых обязанностей — "скруток", произойдет детенизация земельного сектора".Утверждение это очень спорное.Во-1-х, если третья часть земли обрабатывается незаконно, то произведенную на ней продукцию все равно нужно как-то легализовать. Независимо от ставки НДС.Во-2-х, возмещение НДС делается зависимо от размера налогового кредита. Да, для тех, кто скупает зерно и платит при всем этом НДС по ставке 14%, а позже его экспортирует, размер налогового кредита будет меньше, чем при ставке 20%. Но схема «скруток» базирована не только лишь на зерне, да и, к примеру, на фиктивной покупке дизельного горючего, которое будет облагаться по той же ставке 20%. Наверняка, рентабельность схемы в целом несколько свалится, но разве это повод от нее отрешаться?В-3-х, странноватым смотрится сам список продуктов. Хорошо зерновые и технические культуры, их Украина экспортирует много. Но {живых} скотин и тем наиболее свиней — совершенно практически не вывозит.Ну и в конце концов, если далее следовать логике создателей, то лучше налоги совершенно отменить — тогда буквально никто не будет уклоняться от их уплаты.На самом же деле все смотрится так, что кто-то пробует развести украинскую власть в собственных бизнес-интересах, понимая, что «пусто в голове» не только лишь у президента Зеленского, да и у большинства сегодняшних депутатов и членов правительства. Уменьшение ставки НДС обязано содействовать понижению цен снутри страны на соответственный список продуктов. И заинтригованные в скупке этих продуктов люди должны почувствовать эффект конфигураций первыми и сходу.Что все-таки касается борьбы со схемами уклонения от уплаты налогов, то надобности изобретать велик нет никакой. Довольно использовать имеющиеся рычаги электрического администрирования НДС, реанимировать земляной кадастр да еще включить контроль за трансфертным ценообразованием, механизм которого был принят еще при президенте Януковиче, но так не применяется.

Источник: pravdoryb.info