Мы мирная страна. Но броня у нас крепка…

The National Interest пугает своих читателей русским оружием

Американский журнал The National Interest в очередной раз рассказал о русском оружии — о танках Т-72Б3 и Т-90, РСЗО «Смерч», ракетных комплексах «Искандер» и С-400. Уж не знаю, испугались ли американцы, но мне от этой мощи уже давно не по себе.

Я иногда смотрю передачу телеканала Звезда «Военная приемка». Ну просто чтоб успокоиться. Особенно помогает после международных скандалов с американцами или с каким-нибудь из их вассалов. Понятно, что смотрю не только я, но и эксперты нашего весьма вероятного противника. Мне даже порой кажется, что показывать надо бы поменьше.

Но при этом понятно, что всех секретов мы не выдаем, а телепередачи (так же как всем запомнившаяся путинская трехмерная графика) нужны для того, чтобы убавить воинственность США. Типа, лучше не лезьте — нам есть чем ответить.

Удивительно, с какой тщательностью мы изготавливаем вооружение. Постепенно я пришел к выводу, что конвейерная сборка гражданской продукции вроде автомобилей и холодильников — не наш конек. Зато если речь идет, например, о военных бронированных машинах «Тигр», которые мы производим всего лишь в количестве 400 штук в год, то тут мы вполне можем конкурировать с теми же «Хаммерами».

Оказывается, каждую деталь — двери, крылья, капот и т. д. обязательно несут в тир, где подвергают проверке на бронебойность. Производится три выстрела. Так что на всех деталях «Тигров», которые поступают в войска, должно быть по три вмятины. Как знак качества.

«Торнадо-С» проверяют на совместимость с зарядной машиной — во все двенадцать стволов новой машины загоняют болванки, имитирующие настоящие ракеты. И если ракету клинит, то все нужно переделывать. Но клинит, говорят, редко.

И так по каждому виду вооружения — их узлам, прочности, точности, эффективности и так далее. Всего и не перечислишь. И это я еще не упоминаю о разработках и испытаниях новых видов вооружения или модернизации старого.

Хорошо или плохо, что Россия больше заточена на войну, чем на мир, — вопрос другой. Мне причина понятна: как говорил Черномырдин, мы страна мирная — восемьсот лет воевали. К сожалению, все говорит за то, что Великая Отечественная — далеко не самая последняя наша война.

Павел Шипилин

Источник: news-front.info

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий